Фэндом

а что вообще такое НАБРОСОК? Править

Набросок-начальный этап рисования человека, животного и вообще всего. чаще всего наброски состоят из геометрических фигур. потом, на втором этапе рисования наброску придают более жиой вид: соединяют линиями.

Набросок зайца для новичков.jpeg

набросок зайца для новичков

чем лучше рисовать наброски Править

Быстрый набросок помогает натренировать умение создавать «живую» линию, научиться вычленять главное в натуре, быстро передавая на бумаге суть, а также научиться делать удачную композицию листа. Кроме того, набросок позволяет зафиксировать пришедшую в голову идею будущей картины, чтобы вернуться к ней позднее.

Наброски можно делать чем угодно, но начинать лучше с карандаша или пастели. Освоившись, вы сможете делать изящные зарисовки ручками и маркерами, тушью или вовсе в смешанной технике – выбор материалов довольно велик. Но даже если вы предпочитаете карандаш, помните: набросок не терпит многочисленных стираний и исправлений. Если вам не нравится, что получилось – просто приступайте к новому, ведь ваша цель – тренировка, а не моментальный шедевр. Хотя через пару месяцев быстрые рисунки сами станут получаться все удачнее.

практика Править

Начинать лучше с неживой или хотя бы малоподвижной натуры, потому что поначалу очень трудно «ухватить» позу движущегося объекта. А начинать рисовать движущиеся объекты и дорисовывать их по памяти можете приступать уже через неделю-другую.

Набросок нужно делать довольно быстро – не более 10-15 минут. Если же вы не располагаете натурой, и рисуете по фото, тут и вовсе нужно заканчивать через 2-3 минуты, успев лишь захватить позу или основные очертания, поскольку привычка тщательно срисовывать с фотографии сильно вредит начинающему художнику, не давая возможности научиться чувствовать объем изображаемых объектов.

Рисовать следует ежедневно и помногу: 15-40 набросков в неделю позволят вам в довольно короткие сроки продвинуться в рисунке и почувствовать себя более уверенно за большой работой.

А вообще – забудьте все правила, и просто смело рисуйте. Ведь главная задача наброска – именно научить вас смелости и свободе самовыражения!

набросок-язык линий Править

Минимум 15-20 набросков в неделю – гласит школьная установка. Лучше - если каждый день, каждый час... Чтобы не вырабатывать в себе комплекс вины по этому поводу, отнеситесь к заданию как к игре. Представьте, что вас навсегда лишили дара речи или, например (что больше будет походить на правду), соотечественники перестали вас понимать. Все, что вы можете – это рисовать и все что у вас осталось – это язык линий и тона. Набросок – это средство общения или коммуникации, если хотите. Вы не говорите – вы показывайте! И еще – у вас совсем отказала память. Вам все время приходится записывать, собирать наблюдения, копить приметы, фиксировать, так сказать, ускользающие детали мироздания. Создавайте ваш графический багаж, библиотеку путешественника на этой земле. Иначе ваш рассказ потомкам будет не точным, доводы - не убедительны, а маршрут - неверным. Как у графоманов одни общие места: «Сказочное кафе, прекрасная незнакомка, а в небе засеребрилась…». Изматывающая работа над образом перестанет быть бесплодной, благодаря наброскам и небольшими зарисовкам с натуры. Делая наброски, вы подсознательно отбираете материал для будущих картин. Леонардо да Винчи и особенно Ватто постоянно накапливали наблюдения в свои альбомы, не преследуя никаких специальных целей, но затем в нужный момент извлекали запечатленные в альбомах мотивы, необходимые для их композиций. Напротив, Веласкес и Ф. Гальс почти не пользовались предварительными рисунками и этюдами и сразу приступали к работе над картиной.

сейчас наброски вошли моду, за рубежом можно преобрести целые альбомы набросков! а ведь и верно, что набросок-язык линий, ведь это-лаконичное, звучное, живое начало всей картины.

Также на Фэндоме

Случайная вики